Изучив результаты исследования GfK (Gesellschaft für Konsumforschung - Общество потребительских исследований), по которым почти половина объёма продаж поздравительных открыток в Германии приходится на рождественские открытки, провели среди учащихся 7-8 классов наиболее эффективный метод исследования популярности рождественской открытки в России, ассоциативный эксперимент. Используя данный метод, мы ставим в качестве задачи нашего исследования рейтинг популярности поздравительных открыток в России.
В эксперименте приняли участие 65 учащихся 7-8 классов МОУ «СОШ №13». Испытуемые должны были письменно ответить на вопрос: «С какими праздниками в России ассоциируется поздравительная открытка?» Нужно было указать пять праздников. При обработке материалов экспериментов подсчитывалась сумма каждого праздника, затем ассоциации ранжировались и в завершении записывались сводные данные по каждому празднику. Количественный подсчет данных выведен в таблице №1.
Затем подсчитывалась сумма каждого праздника, поставленного участниками эксперимента на первое место. Количественный подсчет данных выведен в таблице №2.
На основании данных результатов создана диаграмма рейтинга популярности праздников в России.
Из диаграммы видно, что наиболее популярными праздниками, когда дарят поздравительные открытки, в России являются семейные и государственные праздники: день рождения, Новый год, Международный женский день 8 марта, день защитника Отечества, в последнее время – день святого Валентина. Результаты экспериментального исследования доказали тот факт, что в России такие религиозные праздники как Рождество(4%) и Пасха(2%) являются поводом написания поздравительных открыток у небольшого процента населения. Причиной тому является отделение церкви от государства, которое произошло после октябрьской революции в 1917 году, соответственно уничтожение традиции массово и ярко праздновать данные праздники населением России. И только недавно эту традицию стали возобновлять, но рождественская открытка еще не столь популярна в России. А в Германии в силу того, что немцы, в отличие от нас, чтят народные традиции, переходящие из века в век, придают большое значение светлому празднику Рождества Христова и всем атрибутам, связанным с этим праздником, рождественскую открытку подписывает 100% населения.